1. В силу особенных свойств системы быстрого
прогрева двигателя необходимо отсоединить дроссельный клапан системы
от коллектора, чтобы провести точную проверку компрессии. |
2. Для этого ослабьте крепежные зажимы и снимите
трубку, соединяющую дроссельный клапан с промежуточным металлическим
охладителем. |
3. Отсоедините вакуумные шланги от дроссельного
клапана, приняв во внимание правильное расположение шлангов. |
4. Ослабьте зажим, крепящий трубку дроссельного
клапана к коллектору. |
5. Вывинтите крепежные болты и отсоедините дроссельный
клапан от впускного коллектора. |
6. Вкрутите переходник в первый цилиндр и подсоедините
к переходнику датчик давления. |
7. Проверните коленчатый вал двигателя при помощи
стартера; после одного или двух поворотов давление компрессии должно
увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. |
8. Запишите наивысшее значение, которого достигло
давление. |
9. Повторите проверку на оставшихся трех цилиндрах,
записывая значение наивысшего давления для каждого. |
10. Во всех цилиндрах давление должно быть приблизительно
одинаковым;
разница более чем в 2 бар между любыми двумя цилиндрами означает неисправность.
|
11. Учтите, что в исправном двигателе компрессия
должна нарастать быстро; слабая компрессия при первом такте поршня,
после которого следует медленное постепенное нарастание давления во
время последующих тактов, означает, что изношены поршневые кольца.
|
12. Слабая компрессия при первом такте, которая
не нарастает во время последующих тактов, означает, что происходит
утечка через клапаны, или прорвана прокладка головки цилиндров (причиной
может быть так же трещина в самой головке). |
13. Нагар на нижних частях головок клапанов
может тоже стать причиной низкой компрессии. |
Предупреждение
Причину низкой
компрессии труднее определить в дизельных двигателях, чем в бензиновых.
Метод влажной проверки, когда в цилиндры заливается небольшое количество
масла, в данном случае неприемлем, так как существует риск того,
что масло осядет в вихрекамере или в углублениях головки поршня
вместо того, чтобы проследовать к поршневым кольцам.
|
14. Хотя в не приведены точные величины давления
компрессии, Вы можете принять за руководство тот факт, что, если давление
в каком-либо из цилиндров меньше 20 бар, то это является достаточной
причиной, чтобы считать цилиндр неисправным. |
15. По окончании проверки подсоедините вилку
жгута проводов в гнездо запорного клапана впрыскивающего насоса и
ввинтите свечи предпускового подогрева. |
16. Установите дроссельный клапан системы быстрого
подогрева двигателя на место, проверив, что все шланги и трубки подсоединены
правильно. |