Шатунные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. На двигателях некоторых модификаций вкладыши подшипников, устанавливаемые в шатун и в крышку шатуна взаимозаменяемы. На некоторых двигателях во вкладыше, устанавливаемом в шатун, имеются смазочные отверстия. При установке вкладышей в шатун и в крышку их края немного выступают, при затягивании болтов крышки вкладыши плотно фиксируются по месту. Для фиксации на вкладыше предусмотрен выступ.
Запрещается подпиливать участки вкладышей, выступающие за разъемные плоскости шатуна и шатунной крышки, сами разъемные плоскости, а также подкладывать под вкладыш прокладки.
1 – вкладыш со смазочными отверстиями и канавкой 2 – совместить 3 – вкладыш без смазочного отверстия и канавки (как правило, устанавливается в крышку шатуна) |
Маркировка шатунных вкладышей
А – 0,125 мм В – 0,25 мм С – 0,375 |
Если на вкладышах имеются повреждения, то их следует заменить ремонтными. При удовлетворительном состоянии вкладышей следует проверить зазор между шатунной шейкой. Наличие на поверхности шатунной шейки выработки по краям вкладыша следует прошлифовать шейки или заменить коленчатый вал.
При наличии глубокого износа шатунных шеек коленчатый вал следует заменить, так как перешлифовка шеек уменьшит прочность коленчатого вала.
Определение зазора в шатунных подшипниках с помощью пластмассовой калибровочной проволоки "Plastigauge"
В запчасти поставляются вкладыши стандартного и ремонтных размеров. Зазор между шейками и вкладышами проверяется с помощью пластмассовой калибровочной проволоки, которая укладывается на шатунную шейку. Диапазон измеряемого зазора с помощью проволоки 0,025–0,080 мм.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
« предыдущая страница 3.2.2.29. Поршни и шатуны |
следующая страница » 3.2.2.31. Сборка шатунно-поршневой группы и установка на двигатель |